Сегодня четверг, 30.03.2023: публикаций: 974
17.08.2022 17:50
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 22903; сегодня: 34.

Арт-дуэт МАСтер и КАтерина: о языке художника

Арт-дуэт МАСтер и КАтерина: о языке художника

Ассамбляжи арт-дуэта МАСтера и КАтерины привлекли внимание необычностью приемов создания художественного образа: объединением плоской картинной поверхности с рельефными масками и символической полусферой. Это натолкнуло на мысль повести разговор о индивидуальном визуальном языке, которым овладел и пользуется художник, знание которого позволяет нам понять глубину замысла автора.

Отставим в сторону проблему красоты и эстетичности, ибо и то и другое не существует в произведении само по себе, а рождается в результате визуального восприятия и соотнесением его с памятью зрителя. Это мы видим на примере искусства народов, населяющих нашу планету. Одновременно автор может очень долго и скурпулёзно описывать содержание произведения, но оно не станет шедевром мирового искусства если язык этого текстового описания никак не соотносится с беспомощным визуальным языком, который пользуется художником в композиции, рисунке и живописи. Как говорится, «Художник хочет, но не может!»

Что же это такое? Язык художника. Во все времена на основе знаний и представлений о природе, о мире, о божественном начале, о человеке и о магических таинствах складывались художественные методы и приёмы создания произведений, которые историки искусства отнесли к тому или иному периоду, стилю и школе. Художники в рамках этих границ говорили на одном или близком содержательном и формальном визуальном языке, чтобы быть понятыми и принятыми зрителем, который выступал как общественный или частный заказчик. Незыблемой европейской языковой основой в конце XVII века явилась французская академия. А когда индивидуальный язык художника, рожденный в муках творческих поисков, в середине XIX века стал нарушать общепринятые правила, началась кампания по дискредитации работ и обвинения автора в непрофессионализме и в желании вызвать скандал. Зритель не хотел, да и сегодня не хочет понимать, что язык художника, даже существуя в рамках классической академической парадигмы, постоянно формируется и зависит от многих профессиональных, временных, социальных и экономических составляющих. В отношении к изобразительному искусству зритель гораздо консервативнее, чем в отношении к кинематографу, театру и медиа-искусствам.

Мы можем говорить о языке Кандинского, Модильяни, Пикассо, Дали, Мондриана, Анатолия Зверева, Олега Целкова, Семёна Файбисовича и многих-многих других. Тысячи художников объясняются сегодня с нами на разных визуальных языках, понять которые способно только тренированное восприятие. Для сотен тысяч зрителей они говорят на сущей абракадабре. Возможно, конечно, в конце концов они перейдут на визуальный эсперанто, которому будут обучать всё человечество с детства. А пока мы можем столкнуться с аналогами языка майя, который доступен только знакомым с работами нашего соотечественника Юрия Кнорозова!

В основе выбора визуального языка творческих работ арт-дуэта МАСтера и КАтерины лежит древний и хорошо описанный язык ритуальных, театральных и карнавальных масок, который, благодаря объединению — ассамбляжу, обогащен авторскими художественными пластическими и цветовыми интонациями, композиционными и ритмическими приемами, дающими ему современное семантическое звучание. В этом отношении он неповторим, равно как и не может ретранслироваться и передаваться при создании репродукции или копии, способной содержать только медиа и текстовое описание.

Как и любое другое произведение современного искусства, объёмные картины художников оживают в пространстве конкретного интерьера, со своим светом и возможностью продолжительного диалога со зрителем. Это позволяет воспринимать их как одну из частиц макрокосма, становящуюся доступной благодаря постижению нами визуального языка МАСтера и КАтерины.

Александр Шклярук, почётный член Российской академии художеств


Арт-дуэт МАСтер и КАтерина: о языке художника

Работа МАСтера и КАтерины "Непоставленная пьеса
Работа МАСтера и КАтерины "Непоставленная пьеса

Арт-дуэт МАстер и КАтерина и автор статьи , почётный член Российской академии художеств, Александр Шклярук
Арт-дуэт МАстер и КАтерина и автор статьи , почётный член Российской академии художеств, Александр Шклярук

Александр Шклярук и работы арт-дуэта МАСтер и КАтерина
Александр Шклярук и работы арт-дуэта МАСтер и КАтерина

Александр Шклярук на фоне работ художников МАСтер и КАтерина
Александр Шклярук на фоне работ художников МАСтер и КАтерина

Арт-дуэт МАСтер и КАтерина: о языке художника

Арт-дуэт МАСтер и КАтерина: о языке художника

Таинство создания искусства и руки МАСтера (МАСтер и КАтерина)
Таинство создания искусства и руки МАСтера (МАСтер и КАтерина)

Арт-дуэт МАСтер и КАтерина: о языке художника

Работа "Марсианские хроники
Работа "Марсианские хроники

"Ночь в июле
"Ночь в июле

Арт-дуэт МАСтер и КАтерина
Арт-дуэт МАСтер и КАтерина

Арт-дуэт МАСтер и КАтерина: о языке художника

Арт-дуэт МАСтер и КАтерина: о языке художника

МАСтер и КАтерина
МАСтер и КАтерина


Ньюсмейкер: Арт-дуэт МАСтер и КАтерина — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Не бойся сказок. Бойся лжи... 1 апреля - 95-летие Валентина Берестова
29.03.2023 15:17 Персоны
Не бойся сказок. Бойся лжи... 1 апреля - 95-летие Валентина Берестова
Иногда после долгого тревожного дня очень хочется снять с полки книжку Берестова и прочитать случайно открывшуюся страницу.  А что ты прочитал из Берестова - не так уж и важно. Это может быть стих для малышей. Или его гениальные догадки о детстве Пушкина. Или вот такой забавный мемуар: "С...
За счет чего стремительно поднялась послевоенная экономика СССР
29.03.2023 14:05 Интервью, мнения
За счет чего стремительно поднялась послевоенная экономика СССР
У экономик бывают состояния, когда они работают на пределе. Когда поставлены в положение человека, чьи силы настолько напряжены, что, кажется, он вот-вот оборвется. Загадка "экономического чуда". Как это могло быть? Страна, потерявшая 25,5 млн человек в Великую Отечественную (прямые потери), 13%...
В Подмосковье открылась выставка «Юсуповы. Род, история, коллекции»
29.03.2023 13:30 Мероприятия
В Подмосковье открылась выставка «Юсуповы. Род, история, коллекции»
29 марта в Серпуховском историко-художественном музее открылась выставка «Юсуповы. Род, история, коллекции». Она продлится до 6 ноября. На выставке впервые в стенах регионального музея будет представлено в таком значительном объеме — около 400 предметов — собрание...
Как переписка с родными помогала справиться с трудностями на войне
29.03.2023 09:54 Новости
Как переписка с родными помогала справиться с трудностями на войне
В каждой семье есть реликвии, передаваемые из поколения в поколение. В семье Кузнецовых - это больше сотни писем деда Петра Ильича с фронта и фотографии. Одна судьба на двоих. Биография Петра Кузнецова схожа с биографией его родного брата Михаила, о котором "РГ-Неделя" писала в номере от 18 января...
29 марта 1891 года был подписан указ о строительстве Транссиба
29.03.2023 09:13 Новости
29 марта 1891 года был подписан указ о строительстве Транссиба
29 марта 1891 года император Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского пути – Транссибирской железной дороги. О необходимости создания этого пути говорили ещё в середине XIX века: доставка грузов из одной части России в другую занимала несколько месяцев. Это не только...