21.12.2021 10:32
Мероприятия.
Просмотров всего: 15735; сегодня: 2.

ГМИИ им. А.С. Пушкина завершил реставрацию картины при поддержке LG

ГМИИ им. А.С. Пушкина завершил реставрацию картины при поддержке LG

ГМИИ им. А.С. Пушкина и бренд LG Signature объявляют о завершении совместного масштабного проекта по изучению и консервации всемирно известной картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур».

Результаты исследований дали возможность реконструировать этапы работы Ван Гога над полотном, понять технологию его создания, а также выявить деструктивные процессы, влияющие на состояние сохранности произведения, что не позволяло ранее экспонировать картину вне стен музея. За этапами изучения картины можно следить на сайте проекта (http://www.museumconservation.ru/data/specprojects/van-gogh-red-vineyard/), где будет публиковаться серия видео «Дневник реставратора», а также на платформе Ivi в 4-серийном документальном фильме «Тайна красных виноградников», который создается брендом LG Signature. Мультимедийный проект LG Signature полностью соответствует задачам национального проекта «Культура» и отражает социальную миссию проекта популяризировать искусство с помощью технологий.

Бренд LG Signature уже второй год поддерживает Пушкинский музей, выводя партнерство на новый уровень. В течении 2021 года была проведена образовательная программа Пушкинский х LG SignatureWednesdays («Среды в Пушкинском»), которая транслировалась и в социальных сетях музея. Дискуссии с участием известных   искусствоведов, психологов, коллекционеров, режиссеров поднимали разные темы визуального восприятия, роли музеев и много другого. Также дискуссии дополнялись кинопоказами на телевизоре LG Signature Oled 8K с потрясающей детализацией изображения, впечатляющей яркостью и реалистичностью. Новый этап партнерства по проекту исследования и реставрации картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур» – это вклад высокотехнологичного бренда LG Signature в сохранение мировой живописи для будущих поколений.  

Картина «Красные виноградники в Арле. Монмажур» всегда находилась под пристальным вниманием специалистов Пушкинского музея, однако прежде никогда не изучалась настолько подробно. Впервые в истории музея проведены масштабные комплексные технико-технологические исследования, в рамках которых специалисты изучили морфологические особенности холста, набор и степень повреждения волокон нити, произвели рентгенофлуоресцентный анализ поверхности красочного слоя, определили химический состав грунта и красочного слоя работы и состав микрообразцов воскосмоляной мастики и пожелтевшего осетрового клея. Исследования осуществлены при участии специалистов кафедры высших растений биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственного научно-исследовательского института реставрации и научно-исследовательской лаборатории Московского музея современного искусства.

Работы по реставрации рамы включали как профилактические мероприятия, такие как укрепление грунта и позолоты, удаление стойких поверхностных загрязнений, так и эстетические — исправление потемневших тонировок, восполнение утраченных фрагментов резного декора, утрат грунта и позолоты, тонирование и покрытие лаком. В результате проведенных работ укреплена основа рамы, удалены загрязнения, восполнены утраты и исправлены тонировки. В процессе консервации картины укреплены участки с угрозами осыпей красочного слоя, а также с поверхности полотна удален старый потемневший реставрационный клей. 

Благодаря проведенным технико-технологическим исследованиям, реставрационным и консервационным работам, состояние сохранности произведения стабилизировалось. Специалистам музея удалось остановить медленное разрушение картины, установить его первопричины, укрепить опасные места и изучить возможные риски. Устранение следов предыдущей реставрации улучшило эстетические качества произведения. Проделанные работы и новые сведения о картине позволят экспонировать ее без опасения за состояние холста и красочного слоя, что даст возможность показать ее на выставке «Брат Иван. Коллекция Ивана и Михаила Морозовых» (27 июня —30 октября, 2022, ГМИИ).

Процессы исследования и реставрации картины будут представлены в 4-серийном документальном фильме «Тайна красных виноградников», который создается брендом LG Signature и первые серии которого уже доступны на платформе Ivi. Режиссером фильма стал Иван Вдовин, обладатель награды Международного фестиваля производителей рекламы в Каннах (2018) и автор таких документальных работ, как «Закура», «Who is Russia. Sakhalin», «Страх и трепет». Мультимедийный проект LG Signature полностью соответствует задачам национального проекта «Культура» сделать искусство доступнее всем россиянам. Напомним, что в рамках нацпроекта «Культура» до 2024 года по всей стране откроются не менее 500 виртуальных концертных залов, будут созданы 450 мультимедиа-гидов в музеях и появятся более 750 модельных муниципальных библиотек. В целом благодаря нацпроекту культура станет доступнее, в том числе благодаря проведению онлайн-трансляций спектаклей, концертов и фестивалей.

«Искусство и технологии тесно связаны, и наш ультрапремиальный бренд LG Signature поддерживает этот союз в партнерстве с Пушкинским музеем. В этом году мы поддерживали как образовательный проект Пушкинский x LG Signature Wednesdays, так и исследование, и консервацию мирового шедевра живописи – картины Ван Гога «Красные Виноградники в Арле. Монмажур». Мы рады, что с каждым новым проектом с музеем мы поднимаем нашу планку. Уверен, будущее принесет нам еще много интересных совместных достижений», - отметил г-н ЕнгНам Ро (YoungNam Roh), Президент LG Electronics в России и странах СНГ.


Ньюсмейкер: LG Electronics — 1789 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...