Сегодня понедельник, 06.04.2020: публикаций: 875
Мероприятия. Опубликовано 31.01.2018 14:00  Просмотров всего: 11931; сегодня: 4.

В «Галерее батальной живописи» иллюстрировали «Хроники Ливонии»

В «Галерее батальной живописи» иллюстрировали «Хроники Ливонии»

В Галерее батальной живописи открылась выставка Павла Никитина «Хроники Ливонии».

Выставка иллюстрирует ментальные особенности восприятия действительности, которые были на территории современной Прибалтики, а также в Полоцкой, Новгородской и Псковской областях.

«Много веков назад Генрих Латвийский описал исторические события в Ливонии и окружающих странах в период с 1180 по 1227 годы. В мировой истории манускрипт известен под названием “Хроника Ливонии”», — рассказывает галерист Александр Серавин.

Данный манускрипт — один из старейших письменных документов, свидетельствующих об истории древнерусского государства и ее соседей, наряду с «Повестью временных лет».

«Анализируя “Хронику Ливонии”, мы пришли к выводу, что в средневековье на территории северо-восточной Европы люди воспринимали географическое пространство одномерно. Господствовали линия (дорога, река) и связывающие точки (селения, города), — рассказывает художник Павел Никитин. — Во время военных походов, например, при ловле пленных, не применялось прочёсывание какой-либо части вражеской территории».

По сути, тот, кто сошел с дороги, выпадал из воспринимаемого пространства.

«Тактика набега Новгородского войска и войск Ливонского ордена различались. Новгородцы шли всей толпой в определенный пункт на вражеской территории, разбивали лагерь и высылали отряды во все стороны, грабили, а потом возвращались все вместе, — продолжает Александр Серавин. — Немцы же подходили к определенному району на вражеской территории, делились на отряды, назначали пункт встречи, а потом шли к этому пункту».

По мнению Серавина, разница в тактике похода кроется в психологических особенностях раздела добычи. Русские собирали всю добычу в общее место, а потом делили и вклад каждого конкретного воина уравнивался. У немцев был более индивидуальный путь. Каждый надеялся на свою удачу. Они передвигались по одним и тем же дорогам, одинаково воспринимали пространство, но по-другому — личный вклад. Это же отражалось и в дележе добычи.

«На территории северо-восточной Европы культура существовала очагово и говорить о средневековой культуре вообще в корне неверно. Например, в Полоцке, Новгороде или Пскове были построены каменные крепости, храмы, а в пару сотнях километров от них жили племена, занимающиеся каннибализмом», — резюмирует Серавин.

Ознакомиться с ментальными картами и составить собственное представление о развитии средневековой истории можно в стенах галереи «Батальной живописи» до конца апреля 2018 года.

Адрес галереи: г. Санкт-Петербург, Набережная Макарова, дом 20/17, лит.А, пом. 7-Н.


В «Галерее батальной живописи» иллюстрировали «Хроники Ливонии»

В «Галерее батальной живописи» иллюстрировали «Хроники Ливонии»


Ньюсмейкер: Галерея батальной живописи. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: галерея-батальной-живописи.рф
E-mail: chmedia@yandex.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос