27.05.2014 14:44
Новости.
Просмотров всего: 5668; сегодня: 3.

Выставка «Сквозь время» в ЦДХ объединяет работы 6 художников из Волгограда, Петербурга и Москвы

На выставке «Сквозь время» в ЦДХ (1 – 22 июня 2014г.) представлены работы шести художников – каждый из них самодостаточен, каждый имеет сложившийся творческий почерк. Они – из разных городов. Пётр Зверховский и Глеб Вяткин – волгоградцы, Виктор Дынников – владимирец, Валерий Лукка – петербуржец, Арон Бух и Владимир Бабин – москвичи. Их творчество генетически и содержательно связано с XX веком. Все они – старшее поколение современных российских художников. Они прошли профессиональную выучку в советских академических художественных заведениях. Не были обласканы властями, но и не являлись ярыми нонконформистами. Не дрейфовали вместе с мэйнстримом ради выживания, выполняя официальные заказы разнообразных художественных фондов. Они упорно работали «в стол», даже не надеясь, что их искусство кому-то и когда-то понадобится. Они были свободны. И вполне закономерно, что известность нашла их, что уникальность их взгляда на мир стала востребованной. В работах этих мастеров можно найти черты, связывающие их творчество с лучшими достижениями модернистского искусства первой половины прошлого столетия, а также следы напряженных поисков своего языка, адекватного времени. Опираясь на наследие XX века, утверждая самоценность живописи и графики, они демонстрируют неисчерпаемость художественных возможностей, создают собственные цветопластические версии мира.

Пётр Зверховский (р. 1942) – ныне самый известный волгоградский художник. Всегда находился в стороне от живописного мейнстрима, был «немоден, рафинирован и простодушен». Писал загадочных дам в широкополых шляпах и кавалеров в котелках, дирижабли и монгольфьеры, пароходы и паровозы начала прошлого века. Странные люди и странные предметы видениями давно забытой жизни проходили через его полотна.

Сам Валерий Лукка (р. 1945) называет свой стиль «мрачным реализмом», исследователи определяют его как «концептуальный экспрессионизм». Художник решает не только собственно живописные задачи; ему важна идея работы. Поэтому у него так часты постмодернистские аллюзии на сюжеты классических произведений мировой живописи. Самодостаточность и выразительность живописного языка Валерия Лукки роднят его искусство с лирической и драматической поэзией.

Художника Арона Буха (1923-2006) зрители воспринимают, в основном, как автора экспрессионистических натюрмортов и обнажённой натуры. «Бух не пользуется палитрой, как и почти не пользуется кистями – его краски смешиваются прямо на холсте, превращая поверхность холста в некое подобие мозаики из драгоценных камней». Удивительно выглядят эти драгоценные камни в неожиданных натюрмортах Буха, представленных на этой выставке.

Виктор Дынников (1939-2005) не вписывается в каноны традиционной «владимирской школы пейзажа». Его работы всегда были узнаваемыми, цвета палитры «фирменными» - дынниковскими. Тематически полотна Дынникова традиционны: пейзажи, портреты, натюрморты, но некая единая установка на выразительность пластических средств, метафоричность, дерзкое цветовое обобщение делает его букеты похожими на портреты, натюрморты – на пейзажи, и наоборот.

Небольшие станковые полотна Валерия Бабина (р. 1945) по сути монументальны. Цельные матовые поверхности напоминают искусство фрески, а цветовая гамма тяготеет к фовизму, но к фовизму не экзотическому, а сдержанно-уральскому.Творец задается вопросом: «Как это искусство молчания перевести в диалог художника и картины и далее – картины и зрителя, как через пластику сказать о самом сокровенном, как научиться молчать о сокровенном вместе со зрителем?».

Глеб Вяткин (р. 1934) всегда работал в условной манере, сохраняя фигуративную основу, сублимируя в своем творчестве многие открытия ХХ века. Он творил вдали от столиц. Основной пласт его творчества – женские образы. Часто работы Вяткина сравнивают с классической музыкой, воплощённой в холстах. И это очень верно: у художника профессиональное образование скрипача, он много лет проработал в филармонических оркестрах.

Надо отметить, что сегодня работы представленных на выставке художников находятся в лучших музейных собраниях (ГРМ, Третьяковской галерее и др.), а также в крупных частных коллекциях.

Благотворительный фонд «Семь ветров» (учредитель Н.Е. Малыгин) образован в 2010 году. История его началась гораздо раньше – с коллекционирования, с различных локальных проектов и благотворительных акций. Создатели фонда справедливо полагают, что сегодня без частных инициатив и усилий невозможно сохранить тот пласт отечественного искусства, который уже завтра может уйти безвозвратно.

Фонд сотрудничает с государственными музеями, занимается издательской деятельностью (в том числе адресованной детям), ведет научную и собирательскую работу, учреждает именные стипендии.


Ньюсмейкер: Галерея Ars Longa — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...