04.02.2016 15:03
Новости.
Просмотров всего: 10921; сегодня: 2.

Передача иконы «Святой Николай Чудотворец, Никейское чудо» в дар художественному музею

В Брянской таможне состоялась безвозмездная передача иконы «Святой Николай Чудотворец, Никейское чудо» на постоянное место хранения в Брянский областной художественный музейно-выставочный центр.

Согласно экспертному заключению икона «Святой Николай Чудотворец, Никейское чудо» обладает культурной и исторической ценностью как антикварное произведение станковой живописи (иконописи), которому свыше 100 лет. Относится к числу культурных ценностей, не подлежащих вывозу за рубеж. Стоимость православной реликвии 12 тысяч рублей.

Первоначально лицевая сторона иконы была закрыта окладом с прорезями для лика и рук святителя Николая, ликов Христа и Богоматери. Икона написана на хорошем художественном уровне в живописном стиле в конце XIX века. За период бытования лаковое покрытие живописи сильно потемнело, есть утраты красочного слоя. Особенно пострадали лики и руки персонажей, которые не были закрыты окладом.

Многочисленные повреждения, тем не менее, не повлияли на историко-культурную значимость экземпляра. Директор Брянского областного художественного музейно-выставочного центра Елена Клюева считает, что музей пополнился еще одним уникальным экземпляром, подаренным таможней. Елена Клюева добавила, что икона будет интересна не только посетителям, но и специалистам древнерусского искусства, которые изучают иконопись в наших приграничных районах. Ведь в этом иконописном экземпляре православной культуры России продемонстрированы не только интересное сюжетное решение, но и талант художника – здесь великолепные орнаментальные узоры, необычное изображение Евангелия в руках Святителя Николая.

Икона «Святой Николай Чудотворец, Никейское чудо» была обнаружена должностными лицами Володарского таможенного поста Брянской таможни при проведении таможенного контроля поезда, следовавшего из Москвы во Львов в августе 2014 года. Культурная ценность принадлежала гражданке Украины, работающей частным адвокатом в Львове. Правда, она сказала, что не знала о нахождении старинной иконы в своей дорожной сумке, принадлежавшей умершей близкой родственнице. Как сообщила женщина, очевидно тетя без ее ведома положила икону в сумку, с которой она совместно производила упаковку вещей умершей.

Заместитель начальника Брянской таможни по правоохранительной деятельности О Ген Ри рассказал, что каких-либо разрешительных документов на вывоз из России иконы гражданка Украины таможенному инспектору предъявить не смогла. Данный факт повлек за собой к привлечению ее к административной ответственности и конфискации иконы судом в доход государства.

Следует напомнить, что вывозимые и ввозимые культурные ценности подлежат обязательному письменному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации. Основанием для пропуска культурных ценностей при вывозе из страны является свидетельство на право вывоза культурных ценностей и уплата госпошлины.


Передача иконы «Святой Николай Чудотворец, Никейское чудо» в дар художественному музею


Ньюсмейкер: Центральное таможенное управление ФТС России — 352 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...